Психология однополых отношений

Связывая понятие гомосексуальности с исключительно сексуальным извращением, и порицая такое поведение, люди отрицают огромный пласт мирового культурного наследия.

Тема однополых отношений появилась в истории нашей цивилизации задолго до начала нашей эры. Это явление осуждалось в одних культурах и превозносилось и поэтизировалось в других. Гомосексуализм был важной составляющей социальной жизни Древней Греции. Там был развит институт наставничества, когда взрослый мужчина брал под свою опеку подростка, обучал и заботился о нем. В этих отношениях глубокая духовная связь сочеталась с сексуальным взаимодействием. Для юношей это был своего рода этап взросления, которым они гордились. Если в отношениях с женщинами было важно появление потомства, то однополые отношения считались истинной бескорыстной любовью.

В современном западном обществе гомосексуализм, будучи достаточно распространенным явлением, до недавнего времени порицался, в некоторых странах он долго считался уголовно наказуемым деянием.

Юнг критиковал криминализацию гомосексуальных отношений, он писал о том, что гомосексуализм с классических времен утратил свое значение как социальный и образовательный институт, а теперь представляет собой «жалкое, охваченное террором существование, так называемое извращение и наказуемое преступление». Он полагал, что гомосексуализм сам по себе не уменьшает «ценность индивидуума как члена общества», а законы против гомосексуализма, как уголовного преступления, бесполезны и бесчеловечны.

Юнг признавал возможность невротических последствий гомосексуальности, но рассматривал ее не как болезнь, а скорее как результат психологической незрелости. Целью его терапии было помочь человеку пройти через гомосексуальный период, который является остатком полиморфной детской сексуальности, и «отделиться от гермафродитического архетипа».

Человечество всегда с опаской и неприязнью относилось ко всему, что выходило за границы нормы. И если человек, отличается от других, возникает стремление его заклеймить, повесить ярлык, сделав его понятным для обывателя – если не преступник, значит сумасшедший. Некоторое время гомосексуальность считалась психической болезнью, которую лечили холодными ванными, электрическими импульсами и прочим арсеналом психиатрии того времени.

Однако современные исследования сексуальности показали, что гетеросексуальность – это всего лишь один из множества возможных вариантов сексуального поведения человека. И что гомосексуалы могут быть вполне зрелыми и адаптированными людьми, а их психологические проблемы возникают при столкновении с предубеждением со стороны общества. После того, как гомосексуализм был исключен из списка психических расстройств и с ростом социальной толерантности общества, многие гомосексуалы смогли открыто говорить о своей ориентации.

Современная аналитическая психология освобождается от социальных и клинических предрассудков прошлого, и придает больше значения целому в психике человека, чем какой-либо его части. Вместо того, чтобы не замечать все другие аспекты психики гомосексуального пациента, юнгианские аналитики рассматривают его как целостную и многогранную личность. Для многих людей их сексуальная ориентация будет представлять собой самый важный аспект их существования, являться источником сильных переживаний, для других будут жизненно важны совсем другие проблемы.

Таким образом мы думаем, что такое понятие как, психолог для гомосексуалистов не отражает реалии современного общества. Психолог может оказать помощь, как геям, так и лесбиянкам наравне с гетеросексуальными людьми, целью работы в анализе не является переделывание неприемлемой сексуальной ориентации с якобы не правильной на какую-то якобы верную.

Целью терапии является помощь человеку в познании своей природы через работу с бессознательным материалом. Изучая свой жизненный опыт и проживая его в аналитических отношениях, человек сможет познать индивидуальный смысл своей сексуальной ориентации, а психологическое развитие заключается, в том числе, и в осознании этого смысла.